8(495)139-71-63     8(495)139-71-64
8(495)139-71-65     8(495)139-71-66
8(495)139-71-67     8(495)139-71-68
8(495)139-71-69     8(495)139-71-70
  Обратная связь
Заказать звонок
Сделать заказ
E-mail: postmaster@spetselectrode.ru 
Рекламные материалы скачать

Поиск по сайту:
 
Трудности и решения при сварке нержавеющей марганцовистой стали. НИИ-48Г. Как заварить очень тонкий металл толщиной 0.5 мм. Электроды МР-3С ⌀2.
Главная Компания СпецЭлектрод Каталог электродов Алфавитный каталог электродов Прайс (Цена) Контакты Купить в регионах Видео СпецЭлектрод Новости

Смотрите новое обучающее видео на нашем youtube канале.

"СпецЭлектрод"

Пористость сварных электродных швов.

Часть 1

Одним из наиболее часто встречающихся дефектов сварных швов являются поры. Их появление часто провоцируется нарушениями технологии изготовления сварочных электродов, поэтому ниже рассмотрим этот сложный процесс, о механизме которого существуют самые различные точки зрения.

Возникновение пористости швов связанно с образованием газовых пузырьков в жидкой сварочной ванне и фиксацией их в металле при его кристаллизации.

В зависимости от конкретных условий причинами образования пористости могут явиться такие газы, как водород, азот либо оксид углерода.

Возникновение и развитие пор определяется совместным действием всех газов, присутствующих в металле сварочного шва. Однако чаще всего основное влияние принадлежит какому-либо одному из перечисленных газов. Существенно также влияние физических свойств сварочных шлаков.

Отмечено, что вместе с ростом температуры жидкого металла  количество растворенного газа возрастает. В области высоких температур (капли жидкого металла, головная часть сварочной ванны) количество растворенного газа может превысить его растворимость (то количество газа, которое растворяется в жидком металле при температуре плавления и внешнем давлении газа в 101кПа).

В результате сварочная ванна в ее хвостовой, менее нагретой части окажется пересыщенной газом, особенно на границе с кристаллизующимся металлом.

Излишний по сравнению с равновесным содержанием газ будет выделяться из металла. При этом он способен создавать давление (давление выделения), превышающее атмосферное. Если выделение газа в атмосферу с поверхности металла происходит легко, то образование и развитие газового пузырька внутри металла затрудненно и требует затрат энергии.

Образование зародыша газового пузырька происходит легче всего на границе между жидкой фазой и кристаллизующимся твердым металлом. Особенно легко это происходит во время остановок кристаллизации, продолжительность которых для стали обычно не превышает 0,2 секунды. Так как в процессе кристаллизации происходит повышение концентрации газа в слое жидкого металла на его границе с образующейся твердой фазой.

Во время движения фронта кристаллизации содержание газов в твердом металле становится равным его исходному содержанию в жидком металле. Растворимость газов в твердом металле меньше, чем в жидком, поэтому при остановке кристаллизации газ, в первую очередь водород, из затвердевшего металла начинает диффундировать в жидкий металл. Учитывая, что слой жидкого металла уже пересыщен газом, вероятность возникновения стойкого зародыша в это время возрастает.

Дальнейшее развитие и рост зародыша происходят в том случае, если сумма давлений выделения всех газов, растворенных в металле, превышает атмосферное давление.

 

( часть1 - часть2 - часть3 - часть4 )

 

Главная Компания СпецЭлектрод Каталог электродов Алфавитный каталог электродов Прайс (Цена) Контакты Купить в регионах Видео СпецЭлектрод Новости

Представленные на сайте сведения носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) ГК РФ.
"© СпецЭлектрод."
Использование материалов только с разрешения «СпецЭлектрод» и только с ссылкой на WWW.SPETSELECTRODE.RU



Яндекс.Метрика