Сварочные электроды Спецэлектрод

Главная

  Москва
8(495)139-71-63
8(495)139-71-64
8(495)139-71-65
8(495)139-71-66
8(495)139-71-67
8(495)139-71-68
8(495)139-71-69
8(495)139-71-70
Екатеринбург
+7(343)263-86-33
+7(343)258-22-92
Санкт-Петербург
8-962-973-00-91

 





 

 

 

 

 

"СпецЭлектрод"

Дефекты формы сварочного шва.

(Часть 6 )  

Особенно возрастает влияние сил поверхностного натяжения при сварке в потолочном положении, т. к. в этом случае металл ванны удерживается в ее передней части силами поверхностного натяжения и давления дуги, а в хвостовой части – в основном силами поверхностного натяжения. Как показывают расчеты, около 50% расплавленного металла сварочной ванны при силе тока 220-230 А удерживается силами поверхностного натяжения.

Известно из практики, что подрезы образуются чаще всего при автоматических способах сварки, особенно при сварке угловых швов. Но довольно часто подрезы образуются и при сварке стыковых швов, обычно, при высоких скоростях сварки.

Причиной образования подрезов может быть смещение электрода относительно оси шва или завышенные значения напряжения на дуге. И в том и в другом случае происходит более глубокое проплавление одной из кромок, что приводит к образованию канавки, которая остается после затвердевания металла сварочной ванны.

Незаполнение канавки и образование подрезов обычно определяется соотношением скоростей кристаллизации металла и заполнения канавки металлическим расплавом. Следовательно, устранить подрезы можно двумя способами: уменьшением скорости кристаллизации или увеличением скорости заполнения канавки металлом. Обычно, снижают скорость кристаллизации за счет применения многоэлектродной сварки, предварительного подогрева деталей или уменьшения скорости сварки. Однако первый из этих способов используют, в основном, при сварке прямолинейных швов большой длины, например в случае сварки труб большого диаметра, второй – для сравнительно небольших изделий, а третий, поскольку он приводит к снижению производительности процесса, конечно, не будет оптимальным.

Рис. 9.

Между тем увеличить время существования сварочной ванны при сварке под флюсом можно и за счет подогрева током шунтирования, протекающего через расплавленный шлак. Для обычной схемы сварки под флюсом (рис. 9) ток шунтирования составляет 1,5-2,0% величины сварочного тока. Теоретические исследования процесса расплавления тока шунтирования на границах расплавленные металл-шлак для случая сварки под флюсом показали, что на распределение тока и его величину влияют размеры оболочки из распределенного флюса, электрические характеристики флюса и т. д.

Рис. 10.

Некоторые из этих зависимостей, определенные по уточненным расчетам из рассмотрения электролитической ячейки (рис. 10), приведены на рис. 11. При этом были приняты постоянными электропроводность столба дуги σI=200 См/см; R2=0,3; Н2=1,0 см. При тех же условиях сварки величину тока шунтирования можно заметно повысить, если ввести в расплавленный флюс дополнительный неплавящийся электрод.

 

( часть1 - часть2 - часть3 - часть4 - часть5 - часть6 - часть7 )

( часть8 - часть9 - часть10 - часть11 - часть12 - часть13 - часть14 )

 

 

[ Главная ]
[ Прайс-лист ] [ Цена ] [Каталог электродов] [ Контакты]

[ Сделать заказ] [ Статьи сварочной тематики]

Соцсети

Представленные на сайте сведения носят информационный характер
и не являются публичной офертой,
определяемой положениями Статьи 437(2) ГК РФ.

"© СпецЭлектрод."
Использование материалов только с разрешения «СпецЭлектрод»
и только с ссылкой на WWW.SPETSELECTRODE.RU



Яндекс.Метрика